ОТВЕТ УК: ЛИФТЫ

Незапланированные остановки кабины лифта — это неотъемлемое условие при эксплуатации лифтов, так как является обязательным требованием для обеспечения безопасности пассажиров, поэтому все лифты — от самых простых до самых современных лифтов имеют голосовую связь с диспетчером при остановке, круглосуточное обслуживание по освобождению пассажиров.

УК выполняет эти требования в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных актов РФ.

Норматив времени для освобождения пассажиров из кабины лифта, установленный регламентом безопасности, составляет -30 минут со времени поступления сигнала из кабины остановившегося лифта.

УК в течении всего времени управления ЖК, производит освобождение пассажира из кабины лифта при незапланированной остановке, не более чем через 15 минут (обычно быстрее), так как сотрудник специализированной организации по договору с УК, находится на территории ЖК в круглосуточном режиме.

Причинами остановки лифтов могут быть различные причины:

Причиной может быть срабатывание защиты при скачке напряжения,

 — выход из строя автоматики из-за тех же скачков или банальные перебои с электропитанием двигателя и/или автоматики управления.

Лифты имеют множество электронных контролеров и датчиков, которые определяют положение кабины. Они собирают и анализируют информацию об этажах, скорости движения кабины, вращении вала и прочем.

Если происходит хоть какое-то отклонение от нормы, то кабина останавливается, малейшие неполадки должны приводить к остановке кабины, чтобы обезопасить пассажиров.

 — Причиной незапланированной остановки лифта может быть действия людей, которые едут в кабине. Это происходит в случаях, когда пассажиры начинают раскачивать лифт, прыгать в нем.

Перегрузка кабины лифта (чаще всего при загрузке в лифт строительный материалов в процессе проведения ремонта отдельной квартиры отдельным собственником в конкретном подъезде, и как следствие, нарушение показаний электронных датчиков систем лифтового оборудования)

Внезапные(незапланированные) остановки кабины лифта могут быть связаны с естественным текущим износом оборудования лифта.

 В соответствии с требованиями законодательства, аварийно-диспетчерская служба УК Бородино, оборудована всеми необходимыми средствами и оборудованием (пультами сигнализации) для контроля за незапланированными остановками лифтов в домах ЖК.

 В течении 2017-2021 года все сигналы о «застревании» пассажиров в лифте были приняты аварийно-диспетчерской службой УК, а пассажиры из кабины, остановившегося лифта «освобождены» в течении 10-15 минут, что не превышает, установленных нормативов.

Все обращения жителей ЖК по поводу проблем с работой лифтов (в совокупности с обращениями связанных с застреванием) фиксируются как в электронном журнале Аварийно-диспетчерской службы УК «Бородино», а также в специальном журнале нарушений в работе лифтов для специализированной организации обслуживающей и отвечающей за надлежащее техническое состояние всех лифтов ЖК, данная информация фиксируется для анализа нарушений в работе лифтов.

На основании анализа поступившей от жителей информации (а также, в рамках регламента   планового контроля) производятся обследования технического состояния каждого лифта ЖК, на основании выявленных нарушений производиться оперативная замена необходимых деталей лифтового оборудования.

Капитальный ремонт лифтового оборудования в домах ЖК БОРОДИНО внесен в график капитальных работ Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на территории города Москвы в 2033-2035 году, полная замена лифтового оборудования для объектов капитального строительства введенного в эксплуатацию в 2007 года предусмотрена только при условии признания данного лифтового оборудования непригодным для эксплуатации.

Возможность досрочной замены лифтового оборудования в многоквартирном доме законодательством предусмотрена:

 первый вариант —  необходимо Решение общего собрания собственников, принятого квалифицированным большинством от общего числа голосов, подтвержденного документами профессиональной Экспертизы ( проведенной за счет средств собственников), такое Решение будет служить основанием для обращение с заявлением в Фонд капитального ремонта города Москвы, но положительное решение на основании данного заявления остается в компетенции Фонда капитального ремонта и однозначного положительного решения не предусматривает.

Второй вариант полной замены лифтового оборудования в многоквартирном доме:

Решение общего собрания собственников, принятого квалифицированным большинством, о проведении полной замены лифтового оборудования в многоквартирном доме за счет целевого сбора на проведение работ по полной замене лифтового оборудования за счет средств собственников.

Такое Решение должно содержать, в соответствии с требованиями ЖК РФ —  

1) перечень услуг и  работ по капитальному ремонту;

2) смету расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5)  выдвижение лица, которое от имени всех собственников  помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, содержащие условия гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта и приемки выполненных работ, а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами. (п. 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ);

P.S. УК  в течении 2017-2021 года провело окрашивание всех кабин лифтов в ЖК в более приятный, нейтральный серый цвет (вместо зеленого) путем полного разбора кабин лифтов для проведения окраски в промышленных боксах специализированной организации, красками соответствующими пожарной безопасности, заменила пол в кабинах лифтов на дорогие панели из нержавеющего противоскользящего алюминия, разместила в кабинах лифтов аккуратные информационные стенды (дизайн, материал и стоимость которых, соответствует требованиям для интеллигентных собственников), на которых размещена жизненно важная информация о правилах пользования лифтом и информация о контактах при аварийных ситуациях, а также актуальная информация для жителей от УК.

На сегодняшний день в 26 лифтах ЖК не сохранилось ни одного стенда, вандальными действиями самих жителей стенды разбиты, вырваны или полностью оторваны.  Стены кабин лифтов подверглись поджогам, надписям и другим хулиганским действиям самих жителей, приведшим общее имущество всех собственников в неприглядное состояние. УК предпринимает все возможные и оперативные действия для сохранения кабин лифтов в эстетическом и пожаробезопасном, нормальном состоянии, но не имеет возможности и средств   постоянно тратить деньги добропорядочных собственников на «ликвидацию» недопустимых, наносящих прямой ущерб имуществу собственников, действий недобросовестных жителей.